АФИША ФЕСТИВАЛЯ
день 4
день 5
1/12
2/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА

открытие фестиваля
28 НОЯБРЯ
ОТКРЫТИЕ
ДИРИЖЁР — ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ
Ансамбль Questa Musica

КАМЕРНЫЙ ХОР МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ
САФРОНОВ
«Воображаемый моно-театр Владимира Маяковского» для женского голоса и оркестра
КАПЫРИН
Четыре постлюдии для симфонического оркестра
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00
Александра Любчанская (сопрано)
ЕКИМОВСКИЙ
Девятая симфония (Эпитафия авангарду) (Мировая премьера)
ФИЛАНОВСКИЙ
«Пропéвень о Прóросли Мирóвой» на тексты П.Филонова для ансамбля солистов, хора и оркестра (Мировая премьера)
+

Старт и первую кульминацию фестиваля обеспечат четыре опуса российских композиторов среднего и старшего поколений, в том числе две мировых премьеры. Эта Девятая симфония Виктора Екимовского, в которой ведущий московский авангардист прощается с авангардом, одновременно признавая его «скончавшимся» и утверждая, что его «технологические достижения останутся на все времена». И это «Пропевень о проросли мировой» Бориса Филановского — оратория на тексты художника и поэта Павла Филонова, посвященные войне как форме существования всего живого. Также в программе миниатюрные оркестровые «Четыре постлюдии» Дмитрия Капырина и «Воображаемый монотеатр Владимира Маяковского» Антона Сафронова для женского голоса с оркестром.
«
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА

день 1. открытие
28 НОЯБРЯ
постконцерт
ДИРИЖЁР — ФИЛИПП ЧИЖЕВСКИЙ
БОЧИХИНА

FACE (Немая опера) — мультимедийный проект для инструментальных, электроакустических звуков и видеопроекции (Мировая премьера)
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00
Впервые на «Другом пространстве» состоится мировая премьера оперы, написанной по заказу самого фестиваля. FACE Ольги Бочихиной — это «опера лиц, которые внешне немы, но пытаются озвучить себя». Живая игра Госоркестра имени Светланова под управлением Филиппа Чижевского будет сочетаться с электроакустическими звуками и видеопроекцией. По словам автора, «это театр мнимостей, где возможно одновременно увидеть лицо и изнанку, а мир инструментальный и мир электронный – его аналоги, реконструирующие целостность, слитость обеих сторон».
«
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ СИМФОНИЧЕСКИЙ
ОРКЕСТР РОССИИ ИМЕНИ Е. Ф. СВЕТЛАНОВА

день 2
29 НОЯБРЯ
ДЕНЬ 2
ДИРИЖЁР — ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ
МИХАИЛ ДУБОВ
(ФОРТЕПИАНО)
ПАТРИЦИЯ КОПАЧИНСКАЯ (СКРИПКА)
МЕССИАН
Семь хокку (Sept haïkaï) для фортепиано с оркестром (1963)
Музыка лауреатов конкурса композиторов «Другое пространство»
Ф. КАРАЕВ
Концерт для оркестра
и скрипки соло

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00
Программа второго большого фестивального концерта с участием Владимира Юровского составлена из музыки классика ХХ века Оливье Мессиана («Семь хокку» для фортепиано с оркестром, солист Михаил Дубов), одного из самых авторитетных московских авторов наших дней Фараджа Караева (Скрипичный концерт с участием международной звезды Патриции Копачинской) и молодых лауреатов композиторского конкурса «Другое пространство», чьи имена еще не известны никому.
«
АНСАМБЛЬ «ЛАБОРАТОРИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ» (НОВОСИБИРСК)

день 2
29 НОЯБРЯ
постконцерт
ДИРИЖЁР — ФИЛИПП ЧИЖЕВСКИЙ
СТИВЕН РАЙХ

Видео-опера
«Три истории»(Московская премьера)
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00
Впервые в Москве будет представлена видеоопера «Три истории» крупнейшего американского композитора Стива Райха, посвященная технологическим потрясениям ХХ века — от крушения дирижабля «Гинденбург» до клонирования овечки Долли. Партитуру исполнит новосибирский ансамбль «Лаборатория новой музыки» под руководством Сергея Шебалина, неоднократно работавший с Райхом.
«
ENSEMBLE UNITED BERLIN

день 3
30 НОЯБРЯ
ДЕНЬ 3
ДИРИЖЁР — ВЛАДИМИР ЮРОВСКИЙ
КАТЦЕР
Szene für Kammerensemble («Сцена для камерного ансамбля») (1975)


ВИВЬЕ
Bouchara (1981)


КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 19:00
Кристоф Энцель (саксофон)
РОМИТЕЛЛИ
Lost (1997)
+

«Человек-машина» классика немецкой электроакустической музыки Георга Катцера — это моноспектакль для контрабасиста, одновременно являющегося чтецом-вокалистом (Маттиас Бауэр). Издаваемые им звуки в режиме реального времени будут обрабатываться электроникой (Андре Бартецки). В основе сочинения — тексты опального французского философа Жюльена Офре де Ламетри, который мечтал о том, чтобы программировать человека, добиваясь от него функционального совершенства машины.
«
Александра Любчанская (сопрано)
МАНТОВАНИ
Troisième Round
(«Третий раунд») (2001)


Percarus Duo

день 3
30 НОЯБРЯ
постконцерт
Мультимедийное перкуссионное шоу "The Pulse of Ancient Times" («Пульс древности»)
КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ ЧАЙКОВСКОГО, 22:00
Уникальный дуэт Percarus Duo, в котором играют солисты ударной группы Госоркестра, специализируется на новой музыке и создает авторские мультимедийные шоу. На «Другом пространстве» Владимир Терехов и Михаил Путков представят одно из таких перкуссионных шоу под названием «Пульс древности».
«
info@drugoeprostranstvo.ru